Рассчитать стоимость ООО (ЗАО)
Звоните: (495) 545-47-72
c 7-00 до 21-00
       
     

Наши контакты

тел: 8 (495) 545-47-72

время: c 7-00 до 21-00

email: info@firmregistrator.ru

Яндекс.Метрика





Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них - поручить это дело садовнику.

Карел Чапек

ФЗ о некоммерческих организациях

Обратите внимание, что тут приводится не полный текст закона, а лишь выдержки из него. По регистрации фирм кратко можно прочесть на главной страничке нашего сайта или звоните, с удовольствием и бесплатно ответим на вопросы.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Принят

Государственной Думой

8 декабря 1995 года

Cтатья 2. Некоммерческая организация

3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных
организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных
некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций
и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Глава II. Формы некоммерческих организаций

Статья 7. Фонды

См. также Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных
пенсионных фондах"

См. схему "Фонд"

1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства
некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами
на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные,
культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью
фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд
не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе
заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой
для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления
предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества
или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

3. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за
деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением
их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется
уставом фонда, утвержденным его учредителями.

Федеральным законом от 8 июля 1999 г. N 140-ФЗ настоящий Федеральный закон
дополнен статьей 7.1 следующего содержания:

Статья 7.1. Государственная корпорация

См. схему "Государственная корпорация"

1. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса
и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно
полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального
закона.

См. Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ "О реструктуризации
кредитных организаций"

Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является
собственностью государственной корпорации.

Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации,
а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации,
если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено
иное.

2. Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом,
предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация
может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим
целям.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании
своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной
корпорации.

3. Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются
законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания
государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных
статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться
наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения,
порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной
корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной
корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной
корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае
ее ликвидации.

4. Положения настоящего Федерального закона применяются к государственным корпорациям,
если иное не предусмотрено настоящей статьей или законом, предусматривающим
создание государственной корпорации.

Глава III. Создание, реорганизация

и ликвидация некоммерческой организации

Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации

1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 174-ФЗ в абзаце втором пункта 1
статьи 14 настоящего Федерального закона слова "или религиозной" исключены

устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной или религиозной
организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой
организации;

учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для
ассоциации или союза;

решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником,
для учреждения.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих
организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать
на основании общего положения об организациях данного вида.

2. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны
для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться
наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее
деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой
организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности,
сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия
и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае,
если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества
некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы
некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации
некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным
законом и иными федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию,
определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации,
условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и
порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд",
сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском
совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда
и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае
его ликвидации.

О сведениях, дополнительно включаемых в устав негосударственного пенсионного
фонда, см. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ

О сведениях, дополнительно включаемых в устав фонда взаимного кредитования
и фонда проката, создаваемых садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими
объединениями граждан, см. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также
должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке
принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются
единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения
имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого
партнерства.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не
противоречащие законодательству положения.

4. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего
органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами
фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в
таком порядке.

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия,
которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения
его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами,
право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять
надзор за деятельностью фонда.

Статья 18. Ликвидация некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным
законом и другими федеральными законами.

2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных
лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность
получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда
не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Федеральным законом от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ в пункт 3 статьи 18 настоящего
Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший
решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию
(ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой
организации.

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени
ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Федеральным законом от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ в статью 19 настоящего
Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

Статья 19. Порядок ликвидации некоммерческой организации

1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются
данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации
некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.
Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со
дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению
дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов
о ликвидации некоммерческой организации.

3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная
комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения
о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных
кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками)
некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

4. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением
учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов,
ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации
с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения
требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении
оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.

5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации
производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским
кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным
балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди,
выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного
ликвидационного баланса.

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет
ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой
организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

Статья 20. Имущество ликвидируемой некоммерческой организации

1. При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными
документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была
создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества
ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными
документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

2. При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами некоммерческого
партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает
размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами
или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Порядок использования имущества некоммерческого партнерства,стоимость которого
превышает размер имущественных взносов его членов, определяется в соответствии
с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения
передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми
актами Российской Федерации или учредительными документами учреждения.

Статья 21. Завершение ликвидации некоммерческой организации

Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая
организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.

Статья 23. Государственная регистрация изменений учредительных документов
некоммерческой организации

Федеральным законом от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ в пункт 1 статьи 23 настоящего
Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

1. Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой
организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в
силу с момента их государственной регистрации.

Глава V. Управление некоммерческой организацией

Статья 28. Основы управления некоммерческой организацией

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления
некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени
некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой
организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными Федеральными
законами.

Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией

1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии
с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).

Порядок управления фондом определяется его уставом.

Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 174-ФЗ в абзаце пятом пункта
1 статьи 29 настоящего Федерального закона слова "и религиозными"
исключены

Состав и компетенция органов управления общественными и религиозными организациями
(объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об этих организациях
(объединениях).

2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией -
обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых
она была создана.

3. К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится
решение следующих вопросов:

изменение устава некоммерческой организации;

определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации,
принципов формирования и использования ее имущества;

образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение
их полномочий;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

участие в других организациях;

реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации
фонда).

Учредительными документами некоммерческой организации может предусматриваться
создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению
которого может быть отнесено решение вопросов, предусмотренных абзацами пятым
- восьмым настоящего пункта.

Вопросы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и девятым настоящего пункта,
относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой
организацией.

4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального
высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном
собрании или заседании присутствует более половины его членов.

Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов
членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или
заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой
организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов
в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами
и учредительными документами.

5. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой
некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего
числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой
организацией.

Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам
ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за
исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе
высшего органа управления.

Статья 30. Исполнительный орган некоммерческой организации

1. Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным
и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой
организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

2. К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится
решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других
органов управления некоммерческой организацией, определенную настоящим Федеральным
законом, иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой
организации.

Глава VII. Заключительные положения

Федеральным законом от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ в статью 33 настоящего
Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

Статья 33. Ответственность некоммерческой организации

Некоммерческая организация в случае нарушения настоящего Федерального закона
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

12 января 1996 года

N 7-ФЗ

 
       
@ FIrmRegistrator.Ru - Регистрация фирм, перерегистрация фирм, продажа ООО.